Фрагмент для ознакомления
2
Цель исследования: выявление уровня приверженности населения к занятиям прикладного характера на досуге (хобби).
Основные задачи исследования:
- выявление чем увлекаются;
- выявление степени доступности хобби для населения;
- анализ социокультурных факторов, способствующих наличию любимых занятий (хобби).
Вид исследования: аналитическое.
Способы проведения исследования: репрезентативный опрос населения через телефонный, личный и интернет-опрос.
Основные методы, используемые в исследовании: количественные, статистические, в том числе анализ линейных распределений, корреляционный анализ; качественные, в том числе систематизация, обобщение мнений (оценок).
Объем выборки: 50 респондентов в возрасте от 10 до 65 лет.
2 Этап
Разработка опросного листа
Уважаемые участники опроса, просим вас дать ответы на представленные ниже вопросы. Ваше мнение поможет оценить заинтересованность населения нашего города в развитии досуговых центров для детей и взрослых. Опрос носит анонимный характер, а полученные нами данные будут применены лишь в виде статистики. Если в вопросе не указано иное, просим выбирать только один вариант ответа.
1. Укажите Ваш пол:
а) мужской;
б) женский.
2. Укажите Ваш возраст:
а) до 17лет;
б) 18–35 лет;
в) 36–55 лет;
г) старше 56 лет.
3. Уровень Вашего дохода?
а) ниже среднего;
б) среднее;
в) выше среднего.
4. Есть ли у Вас любимое занятие (хобби)?
а) да;
б) есть, но нет возможности заниматься;
в) нет.
5. Что Вам мешает заниматься любим делом хобби?
а) ничего;
б) очень дорого;
в) нет времени;
6. Часто меняются Ваши предпочтения по хобби?
а) да, постоянно чем-то новым занимаюсь;
б) очень редко 1-2 раза;
в) нет, очень давно есть любимое (ые) занятия (хобби)
7. Что Вы любите или предпочитаете?
а) активные виды (путешествия, трекинг, рыбалка, охота и пр.);
б) технические виды (моделирование, картинг, авиамоделирование и пр.;
в) рукоделие, шитье;
г) танцы, спорт;
д) нет предпочтений.
3 этап
В опросе, который проводился с 01 мая по 15 мая 2022г. приняли участие 50 респондентов. 20 опросов было получено через социальную сеть ВК, 10 через по телефону, 20 человек ответили на вопросы при личном общении. Результаты по опросу сведены в таблицу.
№ Вопрос ответы
1 Укажите Ваш пол мужской Женский
22 28
2 Укажите Ваш возраст до 17лет 18–35 лет 36–55лет старше 56 лет
10 14 16 10
3 Уровень Вашего дохода? а) б) в)
12 28 10
4 Есть ли у Вас любимое занятие (хобби)? а) б)
в)
32 9 9
5 Что Вам мешает заниматься любим делом хобби? а) б) в)
24 12 14
6 Часто меняются Ваши предпочтения по хобби? а) б) в)
14 15 21
7 Что Вы любите или предпочитаете? а) б) в) г) д)
17 8 11 6 8
Этап 4
Обработка и анализ данных.
В опросе наибольшую активность проявили женщины 56% против 44% мужчин. По возрастные характеристики наиболее активные были респонденты категории 36-55 лет (32%).
Анализ социально-демографического характера респондентов выглядит следующим образом